Infiniti QX50 2017 Infiniti QX50 2017

Infiniti QX50 2017

Infiniti QX50 – автомобиль с душой и новыми технологиями

Рассказать друзьям:

Сегодня к нам на тест пожаловал Infiniti QX50. Это новинка модельного ряда японского бренда. Когда мы слышим Infiniti, то на ум приходят и другие премиальные производители кроссоверов, такие как Mercedes, Audi, BMW, Jaguar, Land Rover. А в этом тесном ряду не так уж и сложно затеряться, что, можно сказать и произошло с японской маркой. Но на самом деле, после большого ребренднига модельного ряда Infiniti вернулась, чтобы одарить нас новыми современными технологиями и впечатлить своими эффективными решениями.

ВНЕШНОСТЬ

Еще несколько лет назад самым популярным кроссовером марки был FX, дизайн которого точно никого не мог оставить равнодушным. Теперь пришло время оценить экстерьер новой модели - QX50, уверен его внешность вам также понравится.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем Infiniti QX50 2019:

Здесь с первых мгновений чувствуется преемственность поколений: форма оптики, капота, а также свои, фирменные линии - зигзаг на задней стойке. Узнаваемость стопроцентная! Машина выглядит утонченно и выдержано, а главное, со вкусом. Задачу дизайнеры поняли и выполнили просто великолепно, теперь лет 10 можно ничего не менять.

Габариты автомобиля не самые скромные. Длина - 4.7 метра, колесная база - 2.8, а вот ширина впечатлила больше всего. Даже со сложенными зеркалами ширина - 1.9 метра, а если их отрыть, то получим уже далеко не скромные - 2.16 м. По визуальному восприятию машина кажется еще больше, чем есть на самом деле.

Еще стоит сказать, что QX50, создан по всем канонам премиум кроссоверов: благородные формы, наличие хромированных элементов, дорогая оптика, которая смотрится еще более выразительно в ночное время. Качество освещения – на высоте, правда речь идет не о матричных технологиях, а о светодиодных. Не смотря на это, QX50 следит за поворотом руля, чего вполне достаточно. Капот стал короче, так как мотор в этом автомобиле расположен не продольно, а поперечно.

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ VC-TURBO

Под капотом здесь – 250 л.с. и 380 Нм, это хорошие показатели, и как заявляет производитель – «VC-Turbo» это не просто мотор, а самый производительный двигатель в классе. Правда, на самом деле с таким тезисом сложно согласиться. Начнем с того, что это турбированный мотор, соответственно показатели его мощности могли бы быть и более впечатляющими – 300 «лошадей» и более. Весь вопрос в ресурсе. Вот если говорить о производительности, то здесь уместно упомянуть Honda. Помните, когда с атмосферного двигателя снимали 120 лошадей на литр рабочего объема – вот это да.

Здесь мотор интересен другим, он очень революционный. Это первый двигатель, где используется переменная степень сжатия. В зависимости от оборотов показатели могут изменяться от 8:1 - на высоких, до 14:1 на низких оборотах. Кроме этого меняется цикл его работы. Если говорить просто, то на «низах» этот силовой агрегат должен вести себя как атмосферный, а на средних и высоких - как турбомотор. Что-то подобное делают в Mazda в моторах «Skyactiv».

Поговорим более подробно о новом моторе. Блок и головка цилиндров из алюминия. Помимо прочего двигатель VC-Turbo способен переключаться между стандартным рабочим циклом Отто (при низком сжатии) и циклом Аткинсона (при высоком), что еще больше повышает мощность и эффективность.

Для наилучшего баланса между эффективностью и мощностью в двигателе предусмотрены как система распределенного впрыска (MPI), так и непосредственного (GDI). GDI повышает эффективность сгорания топлива и позволяет избежать детонации в моторе при высоких степенях сжатия, а MPI смешивает бензин и воздух раньше, обеспечивая их полное сгорание в цилиндрах при низких нагрузках.

Для еще большего снижения шума в 2-литровом VC-Turbo впервые использована система активного подавления вибраций, называемая Active Torque Rod (ATR). ATR оснащена датчиком ускорений, фиксирующим колебания. Система генерирует возвратно-поступательные вибрации в противофазе, позволяя четырехцилиндровому агрегату оставаться таким же тихим и плавным, как и моторы V6, и на 9 Дб уменьшает шум двигателя по сравнению с предыдущим QX50.

Конструкция инновационного двигателя довольно сложная и описывать её работу еще детальней не совсем логично. Наша задача на тесте проверить его в действии, как он едет, учитывая заявленные характеристики.

УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ДРАЙВА

А с этим здесь все в порядке, да еще как! Малейшее касание к педали акселератора и QX50 просто взрывается, ощущение динамики потрясающее. Создается впечатление, что нормы WLTP обошли стороной этот Infiniti. Реакции действительно быстрые, а разгон до сотни за 7.57 с, конечно, не рекордный, но по ощущениям – это очень легко и бодро. В любом случае - двухлитрового мотора хватает с запасом.

Еще стоит отметить, как удачно настроены мотор и коробка передач. Создается ощущение, как будто вы всегда едете в моменте. Интересно, что в QX50 используется вариатор Jatco (CVT) JF017E, точно такой же установлен на QX60. Главное, что ездить с такой АКПП очень здорово. Благодаря настройкам, этот вариатор сложно отличить от обычного автомата с гидротрансформатором. Здесь применена технология имитации включения передач, их здесь 8, а в спортивном режиме вы даже пинки будете чувствовать. Но при этом, в стандартном режиме – нет никакого намека на рывки, всё работает предельно плавно и комфортно. Я за тандем двигатель – коробка передач ставлю твердую пятерку, даже с плюсом.

Полный привод в Infiniti QX50 реализован довольно «по-кроссоверному». Изначально автомобиль переднеприводной. Задняя ось подключается посредством муфты в пропорции, все происходит в автоматическом режиме в пропорции 0-50% и без дополнительных блокировок. Поэтому серьезное бездорожье этой машине «не по зубам», правда не для этого QX50 и создавался. Этот типично городской автомобиль и создан он максимум для покорения бровок и преодоления проселка по пути к вам на дачу, либо на пикник.

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ

Кроме необычного двигателя, конструкторы продолжили удивлять еще и рулевым управлением. Дело в том, что руль здесь жестко не связан с колесами. А все благодаря фирменной системе DAS от Infiniti, что в переводе означает «прямое адаптивное рулевое управление». Это второе, более совершенное поколение этой системы. Устанавливают такой руль только самые дорогие комплектации, в первых двух применяется традиционная система с электроусилителем.

Ранее я тестировал мощный Q60 с таким же рулем, но тогда машина была оснащена DAS 1-го поколения. У меня сложились смешанные впечатления. На скоростной трассе все было в порядке, а вот в городе приходилось постоянно подлавливать машину.

В QX50 уже такого нет, и мое первоначальное скептическое отношение к данной системе, после этого теста полностью развеялось. Машина ведет себя очень стабильно, а главное остроту и тяжесть можно регулировать самостоятельно, подстраивая под себя.

Клиренс QX50, как для кроссовера внушительный – 20 см. Подвеска в этом автомобиле также порадовала. Спереди установлены стойки МакФерсона, сзади применена многорычажка со стабилизаторами поперечной устойчивости. По моим ощущением, если сравнивать с конкурентами, Infiniti QX50 показал себя довольно достойно, точно не ниже среднего. Традиционно для автомобилей бренда, ходовая слегка жестковата и иногда, попадая в яму, раздается громкий удар. Вероятно, если заменить внушительный 20-й радиус дисков на 19-ти дюймовые колеса, то это бы изменило ситуацию в лучшую сторону.

САЛОН И БАГАЖНИК

Практически легковая посадка, даже человеку с двухметровым ростом позволяет здесь удобно устроиться за рулем. Ноги уходят далеко под торпедо и мне это нравится. Если опять возвращаться к конкурентам, то Mercedes GLC предлагает места заметно меньше, также как и BMW X4 даже вместе с Audi Q5. А вот Volvo XC60 уже ближе по простору в салоне к QX50. Ранее я вообще считал шведский кроссовер эталонным в классе. Но, похоже, теперь ему придется подвинуться.

Также мне очень понравилось качество материалов, их сборка и подгонка, премиальность ощущается сразу. Здесь очень много элементов обшито кожей и алькантарой. Здорово, что даже в базовой комплектации салон всё равно будет выглядеть богато, не смотря на то, что вместо кожи в отделке будет использоваться кожзаменитель.

Сиденья в топовой комплектации - с вентиляцией. По своей форме они весьма хороши, хотя я бы хотел, чтобы настроек в них было еще больше. Руль с подогревом, хорошо лежит в руке и удобный в хвате. Но есть здесь и что покритиковать. К примеру, я не понял, для чего инженеры в этот авто установили 3 дисплея. Я понимаю, что сейчас так модно, но если это делает Audi, то там всё логично как-то сгруппировано: нижний экран отвечает за настройки климата, верхний – за навигацию или мультимедиа.

В QX50 все совершенно не так. Сверху только навигация, причем далеко не самая удобная в управлении. Но еще больше меня удивило то, что графика дисплеев очень отличается друг от друга. Такое ощущение, между изображениями на экранах пропасть во времени минимум в десять лет. Да еще и изображение с камер кругового обзора, возможно, также отпраздновало десятилетний юбилей. Кроме этого, для того, чтобы настраивать функции на этих экранах нужно еще привыкать довольно долго. Правда, несколько спасает ситуацию то, что пользоваться самым необходимым можно просто нажимая на стандартные кнопки, да и они сгруппированы всё также странно и их нужно искать. Вообще желательно с пониманием относиться к эргономическим просчетам японцев, у них свой взгляд и иногда из лучших побуждений у них получается не совсем так, как они хотели.

Приборы отлично читаются и бортовой компьютер хорошо вписан, хотя и не отличается обширностью информации, всё лаконично. Зато есть автоматический паркинг, который сам срабатывает при отрывании двери. Еще в QX50 удобная система предотвращения столкновений, это когда на экране монитора появляется движущийся объект. Но еще интересней то, что она работает даже когда объект - недвижим. Например, это полезно на парковке, когда вы можете не заметить в зеркалах столбик иди забор. Меня эта система всегда останавливала в нужный момент при попытке задним бампером въехать в сугроб. За это ставлю также пять баллов.

Багажник у QX50, объемом 565 литров, что почти на 200 больше, чем у QX70. Стоит отметить также хорошую отделку багажного отделения и удобную шторку. Под полом расположились органайзер, усилитель, сабвуфер и аккумулятор. Спинки второго ряда сидений складываются в пропорции 60 на 40.

Еще один момент, который мне не понравился - это шумоизоляция. Получилась она не очень то и премиальной. Особенно неважно зашумлена задняя дверь. Да и на скорости под 120 км/ч шум боковых зеркал становится все более навязчивым. А вот аудиосистема BOSE мне понравилась, ставлю заслуженные 8 баллов из 10 за звук. Если бы шумоизоляция оказалась более качественной, то отметка была бы еще выше.

ЦИФРЫ: РАСХОД ТОПЛИВА И ЦЕНЫ

Я понимаю, что потенциальных покупателей Infiniti это не очень должно волновать, но я не могу не сказать, что этот автомобиль нельзя отнести к экономичным. При спокойной езде в городе цифра расхода топлива у вас будет в районе 12.5 литров. При более динамичной уже на литр больше, что немало. И, не смотря на такой «навороченный» двигатель, расход всё равно не как у европейцев.

Но скажу вам по правде - оно того стоит. То, насколько приятно им управлять, насколько приятно в нем сидеть, насколько вообще он западает в душу своим поведением - это сложно передать словами. Я могу понять людей, которым нравился, да и сейчас нравится тот старый добрый FX. Он обладал не только харизмой и достаточно качественным исполнением. На дороге он так же был эмоционален, но при этом стабилен. QX50 другой, но при этом управлять им легко, понятно и главное - приятно.

 

И вот именно за это его поведение - я без малейшего сомнения готов прощать и недостатки в мультимедиа, и не малый расход топлива. Я не уверен, что QX50 сможет повторить успех FX, но как знать, что будет в будущем. Наш тестовый автомобиль стоит 62 тысячи долларов США. Но приличную комплектацию уже можно взять за 55-58 тысяч. По крайней мере, прямые конкуренты, окажутся еще дороже. Ну, а Infiniti QX50 рекомендовать можно, ведь у него есть душа, и это главное.

Обсуждение тест-драйва QX50

Danubecaptain  

"Управление по проводам" не на самолёте (где тройная подстраховка) - как-то не очень вдохновляет. Хорошо, что оставили и варианты с нормальной физической связью. Симпатичный автомобиль (но для города крупноват).

+1-2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация